+7 (495) 692-02-77    amsgr@yandex.ru
Личный кабинет
или
Личный кабинет

27 ноября 2013 года планируется проведение Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы

Проектные темы заседания Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы 27 ноября 2013 г.

 

1.    Актуальные вопросы совершенствования жилищно-коммунального хозяйства.

 

1.1.        Реализация норм Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации": взаимодействие на региональном и муниципальном уровне.

 

По состоянию на 01 января 2013 года в Российской Федерации общее число многоквартирных домов в Российской Федерации, имеющих износ от 30 до 65 процентов и требующих капитального ремонта, составило 1 629 361 единиц. По программам Фонда ЖКХ удалось отремонтировать в 2008 – 2012 годах около 30% от площади домов, требующих ремонта, улучшив условия проживания 17,4 млн. человек. С начала 90-х годов объём ремонта жилищного фонда составлял менее 1%. 25 декабря 2012 года был опубликован 271 федеральный закон. Закон конкретизирует закрепленную в Жилищном кодексе РФ обязанность собственников нести расходы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Тема капитального ремонта сегодня важна в части готовности субъектов Федерации к созданию системы капитального ремонта многоквартирных домов с точки зрения готовности нормативной правовой базы. Также важен вопрос проведения мониторинга реального состояния многоквартирных домов для формирования адресной региональной программы капитального ремонта с указанием сроков его проведения для каждого многоквартирного дома региона. За федеральным уровнем остались некоторые долги по нормативной базе, но вместе с тем регионы могут и должны двигаться вперед в создании всего необходимого для становления системы в регионе, для определения минимального размера взноса и создания регионального оператора. Сегодня все регионы делятся на три группы: примерные  -  сделали все, что должны были сделать в этом году – 10, ничего не делают – 20, а остальные частично решают поставленные перед ними задачи и находятся в разной степени приближения к цели создания региональной системы капитального ремонта. Проблемой является то, что не выстроено на должном уровне взаимодействие субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления, не обеспечена разъяснительная работа с населением. Успех системы однозначно зависит от информированности и понимания населением преимуществ и достоинств различных способов накопления средств капитального ремонта.

 

 

1.2.        Вопросы тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве: введение предельных индексов и долгосрочных тарифов.

 

31.12.2012 вступил в силу федеральный закон 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения». Изменения, предусмотренные законом, предполагают установление предельных индексов изменений  тарифов, тарифов на товары и услуги (в сферах деятельности организации коммунального комплекса и энергетики, где их установление предусмотрено законодательством Российской Федерации) на срок  не менее трех и не более пяти лет. Установлена возможность принятия населением поселения, городского округа на местном референдуме решения об установлении тарифов на уровне, превышающем предельный индекс (предельный уровень тарифов). Стабильности тарифов в ЖКХ важна для привлечения инвестиций в обновление, модернизацию и совершенствование коммунального сектора.

 

Решив проблему с допустимым уровнем роста тарифов на перспективу, не менее важно рассматривать тему предельных уровней роста платежей за жилищно-коммунальные услуги. Рост размера совокупных платежей за коммунальные услуги ведёт к социальной напряженности. Поэтому тема установления предельных уровней роста платежей населения столь важна для каждого региона.

 

Законопроектом №308873-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятие которого Государственной Думой во втором чтении планируется в ближайший месяц, предусматривается утверждение на уровне Правительства Российской Федерации предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, на долгосрочный период, начиная с 2014 года, а также наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги как в среднем, так и в максимальном (при наиболее невыгодном с точки зрения роста наборе коммунальных услуг) размере по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.

 

Планируется установить это ограничение на 3 года, а потом на 5 лет. Эти пределы будут устанавливать субъекты федерации и очень важно, чтобы не пострадала экономика предприятий. В тех случаях, когда «предельники»  будут выстроены некорректно, убытки предприятиям обязан будет компенсировать бюджет. Это крайне важно для сбалансированности  интересов и ритмичной работы отрасли.

 

Предельный совокупный платёж будет устанавливаться на федеральном уровне, это будет своего рода ориентир для губернаторов. Регулирование – это уже в полной мере ответственность субъектов Российской Федерации, региональные власти будут обязаны следить за тем, чтобы превышений не было. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти будет проводиться мониторинг и государственный контроль.

 

 

1.3.        Вопросы оптимизации условий предоставления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на программы модернизации коммунальной инфраструктуры в малых и средних городах и поселениях.

 

На заседании Государственного Совета Российской Федерации 31 мая 2013 г. В.В. Путин поддержал тезис об обеспечении софинансирования со стороны бюджета Российской Федерации расходов на капитальные вложения и модернизацию коммунальной инфраструктуры в малых городах и населённых пунктах. Одной из самых острых тем является состояние инженерной инфраструктуры в подобных населенных пунктах. В настоящее время в подавляющем большинстве малых и средних городов уровень износа коммунальной инфраструктуры приближается к критическому. Эту ситуацию может изменить только государственная поддержка – для частных инвесторов коммунальные сети небольших региональных городов не представляют интереса. 15 млрд. рублей выделено на модернизацию коммунального комплекса для малых городов. Пока эти средства идут только на софинансирование процентной ставки, в результате чего на данный момент запрошено всего 100 млн. рублей. Данный вопрос требует обсуждения с участием представителей муниципалитетов; необходимо разъяснение как принципов представления подобных средств, так и технической методологии. 

Другие разделы
Контакты

Тел / факс: +7 (495) 692-02-77

E-mail: amsgr@yandex.ru

Адрес: 125009, г. Москва, Георгиевский пер., д. 1, стр. 1, подъезд 3, офис 332